Delerium

"Karma" cover 1. Enchanted 8:30
2. Duende 5:22
3. Twilight 6:07
4. Silence 6:33
5. Forgotten Worlds 7:32
6. Lamentation 8:33
7. Euphoria (Firefly) 5:27
8. Remembrance 7:28
9. Wisdom 4:48
10. Koran 10:05
11. 'Til The End Of Time 4:35
(p)1997 Nettwerk Total Time: 75:00

Альбом Delerium Karma - это прямой наследник альбома 1994 года Semantic Spaces, и предлагает ту же смесь дружелюбных клубных ритмов, хоров и женских вокалов. Однако, он не настолько Enigma-подобен, как его предшественник. Это конечно не шаг назад к старому звучанию Delerium, скорее, Karma это шаг к прямолинейному, доступному всем попу. Совсем не обязательно считать, что это плохо. В то время как я думаю множество фэнов Delerium будут вскидывать свои руки в страхе перед продолжающейся коммерциализацией этого когда-то очень мрачного проекта, я должен сказать, что был сильно впечатлен результатами. Leeb и Fulber, в сотрудничестве с несколькими вокалистками, постарались создать альбом, который сохраняет многие характеристики Semantic Spaces и микширует их с по-настоящему пышными поп песнями. Да, поп песнями, я не могу придумать другого названия для них. Они хорошо запрограммированы, а вокалы восхитительны. Очевидно, что лэйбл на этот раз выделил дуэту гораздо больше денег. Здесь нет засэмплированных григорианских хоралов, теперь это настоящий мужской хор. Сэмплы здесь (все до единого указанные на обложке) помогают оценить, чего ожидать от альбома - их источники включают пару треков Dead Can Dance, что-то из Ritual Music of the Kayapo-Xikrin, Brazil, и целую кучу сэмплов из этих популярных любимцев чартов, Baka Forest Pygmies. Тот факт, что Semantic Spaces был достаточно успешным, также помог дуэту на этот раз расширить набор приглашенных вокалистов. Kristy Thirsk снова возвращается, чтобы спеть на трех треках, Camille Henderson (должен признаться, что не знаю, кто она такая) поет на одном, Sarah McLachlan (из, конечно же, Sarah McLachlan) поет на еще одном, и также появляется Jacqui Hunt из Single Gun Theory. Оставшиеся три трека - это инструментальные композиции. Первый трек альбома, "Enchanted", включает голос Kristy Thirsk. Это нежное вступление к альбому, т.к. это один из самых похожих на Semantic Spaces треков здесь. Ритмовая партия, которая неожиданно подключается, имеет более этническую окраску, ей аккомпанирует хорошо подобранные вокальные сэмплы (вероятно, это были пигмеи). Thirsk поет в своей (предположительно традиционной) манере "Ooooh! Aaaaah!", но также поет и обычным голосом, который, как мне кажется, звучит лучше, чем на предыдущем альбоме. Что касается этого альбома, множество всего происходит на заднем плане, подходящий ленивый бит, т.д., т.д. Следующий трек, "Duende" - это второй сингл с альбома. Снова он начинается совершенно нехарактерно для теперешнего Delerium, с этническим началом, которое напоминает старый Delerium. Однако, то что затем начинается, это нечто веселое и живое, в котором смешаны приятная ритмовая дорожка и (иногда искаженный) вокал Camille Henderson, типичная синтезаторная работа Leeb/Fulber и странные небольшие вставки этнического песнопения. Это очень приятный трек, и первый намек на более ориентированное на поп настроение альбома. "Twilight" это более типичный Delerium, с знакомыми мелодичными моментами. Это несомненно работа Leeb/Fulber и послужит некоторым утешением для тех, кто расстроен имеющимся здесь поп материалом. "Silence" это трек Sarah McLachlan, он сильно базируется на григорианском песнопении. Трек очень Enigma-подобен, даже чрезмерно. McLachlan поет, но должен сказать, что если бы мне пришлось выбирать между этим и ее другим индустриальным сотрудничеством, с Manufacture, я бы выбрал трек Manufacture. Следующий трек, "Forgotten Worlds", строго говоря другая инструментальная композиция, и тут опять есть намеки на более знакомое звучание, хотя и поверх танцевального бита. Надо сказать, Lisa Gerrard из Dead Can Dance должна быть указана здесь как вокалистка, т.к. сэмпл ее голоса присутствует на протяженности всего трека просто в стесняющем количестве. Это достаточно приятный трек, в манере "Dead Can Disco Dance". Затем следует длинный трек "Lamentation", наполненный тем что звучит как испанская гитара, опять этими сэмплами этнического пения, опять григорианским песнопением, и так далее. Вокалистка не указана, но кажется, что это опять Kristy Thirsk. Это хороший трек, но ничего особенно примечательного. Честь быть описанным как "чрезвычайно прекрасный" присваивается треку "Euphoria (Firefly)". Конечно же, он хорош по определению, т.к. любой трек с вокалом Jacqui Hunt прекрасен автоматически, но кроме ее вокала, множество этнических сэмплов и т.д. делают этот трек "чрезвычайно прекрасным". В треке слышны сильные отголоски творчества Single Gun Theory, что является нечто вроде сюрприза. Конечно же, вокал Hunt - это основной ингредиент звучания SGT, но ритмовая дорожка также смахивает на SGT. Этот трек был (заслуженно, я чувствую) избран первым синглом с альбома, и был выпущен примерно в то же время, что и альбом, в апреле. "Remembrance" включает в себя еще один сэмпл Dead Can Dance, (ну как же без него) григорианское песнопение, танцевальный бит, и богатую синтезаторную струнную партию; трек оказался бы к месту на Syrophenikan, наиболее этническом/ритмическом альбоме Delerium (и все еще моем любимце за все эти годы). Это замечательный трек, который дает понять, что несмотря на все плохие слова, сказанные в адрес дуэта, Leeb и Fulber все еще способны временами создавать прекрасные произведения. Это также проиллюстрировано "Wisdom", еще одним треком с Thirsk. Я должен заметить, что хотя трек с Jacqui Hunt великолепен, это мой любимый трек на альбоме. Да, это наиболее очевидная поп песня на альбоме, но она прекрасна. Очень интересно услышать знакомые ингредиенты дуэта Leeb/Fulber (эта типичная партия баса Leeb'а, к примеру) в этом аспекте, но они вместе звучат отлично. За этим следует трек "Koran", который, надо сказать, длинный, инструментальный и довольно скучный, хотя он возвращает нас на более знакомую территорию Delerium. Вокруг него витает ощущение "заполнителя". Это самый что ни есть типичный Delerium. Последний трек, "'Til The End Of Time" (забавно, название очень похоже на то, что McLachlan сделала вместе с Manufacture), это еще один совместный трек с Thirsk. Он... ну, он нормален, но ничего особенного. В целом, я бы оценил Karma немного выше, чем Semantic Spaces, но не слишком. Наверняка он не достигнет успеха своего предшественника, который умудрился пробиться даже в хитпарады обычной музыки. Использование некоторого числа вокалисток, все из которых участвовали в сочинении своих треков, придает альбому некоторое разнообразие - одиннадцать треков инструментальных композиций довольно быстро надоели бы. Однако основные ингредиенты остались неизменными, поэтому альбом приглянется тем, кому понравился Semantic Spaces, или фэнам жанра Enigma/Deep Forest. Лучшими номерами на альбоме определенно являются "Wisdom" и "Euphoria", но и остальные треки также достойны прослушивания.

Al Crawford

DELERIUM "POEM"

Это произведение музыкального искусства для любителей групп таких как "ENIGMA", "ERA", Emily Shapline и т.д. Как всегда характерен свой стиль написания композиций, что и, естественно, (самому нравится, сам слушаю!). Ведь для такой музыки нет рамок и ограничений по подборке сэмплов и слоёв, как в безумно однородной и однонаправленной сейчас, "попсе". И вот передо мной их альбом "Poem". Постараюсь охарактеризовать. Честно говоря, очень порадовал. Прекрасные романтические композиции (трек 2,4,5,9,10,12) навивают воспоминания нежных прикосновений любимой (простите за откровения, иными словами не выразишь.). Смесь этники и ударных real band производят непередаваемые ощущения объёма и исторических событий тех времён (трек 1,3,6).Версии стиля "enigma-delay"(трек 7,11) позволят вам душевную релаксацию на уровне "7-го чувства". Следует также отметить, что прослушивать такие вещи стоит лишь на качественной аппаратуре, т.к. можно ничего не понять. Сама группа сейчас борется с пиратскими копиями и они, как и все, так же любят качественный звук и хорошую музыку, ведь без хорошей звуковой аппаратуры нельзя услышать хрустальный перезвон "Terra Firma", который, наверняка, порадует ваш слух. Так что покупайте диск, приходите домой, и наслаждайтесь великолепной музыкой со своей второй половинкой или с друзьями на каком-нибудь романтическом вечере.

D.J. Max

(©)ViN  
Сайт создан в системе uCoz